Олег Невещий пишет:  
  Только в случае неудачи аэропланов, иначе, как и в реале, не выдержат конкуренции (+ низкая надежность)
Напротив.  
Преимущества 
Большие грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов. 
В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов. (Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.) 
Дешевизна перевозок, особенно крупногабаритных и массивных грузов. Меньший, чем у вертолётов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полёта в расчёте на пассажирокилометр или единицу массы перевозимого груза. 
Размеры внутренних помещений могут быть очень велики. 
Длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями. 
Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землёй (что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра).  
Что могло бы быть? Посмотрим современные проекты.  
[HTML_REMOVED]http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/10/05/173200.html<\/u><\/a> 
[HTML_REMOVED]http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/05/24/155500.html<\/u><\/a> 
Но меня больше впечатлил наш проект 
[HTML_REMOVED]http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/0/1938<\/u><\/a> 
  13 ноября 2008 г. летающая радиоуправляемая модель ЛААС длиной 2,6 м с электродвигателями была продемонстрирована в Государственном геологическом музее РАН им. В.И. Вернадского на открытии выставки, посвящённой VI съезду геологов России. Эта модель, внешним видом похожая на дирижабль с самолётными крыльями, летала более часа в зале длиной более 30 м, шириной около 15 м и высотой более 5 м и многократно выполняла следующие маневры:
   — вертикальные взлёты с горизонтальной площадки и посадки;
   — зависание и развороты на месте;
   — переход в горизонтальный полёт;
   — посадки на наклонные площадки (30о) и взлёты с них;
   — подход и зависание у стены;
   — отход от стены (задним ходом);
   — полёт «змейкой» между колоннами;
   — «аварийное» снижение и посадки;
   — устойчивость горизонтального положения — «неваляшка»;
   — точность зависания по XYZ и посадок (± 5 см);
   — малый расход энергии (аккумулятор).
Скорость достигает 300-500 км/ч.!