Че Бурашка пишет:  
  Там кажись есть пункты о прохождении военных кораблей через воды нейтральных стран при выполнении некоторых условий. 
 Режим Черноморских проливов  регулируется  конвенцией,
заключенной в  Монтрё  в  1936  г.,  которую  подписали  Болгария,  Франция, Великобритания, Греция, Япония, Румыния, Турция, СССР, Югославия и Италия. 
 Статья 1 Конвенции провозглашает принцип права  свободы  прохода  и мореплавания в Проливах. 
 В мирное время торговые суда пользуются правом полной свободы прохода итплавания в проливах (перевозить любой груз под любым флагом и днем и  ночью)(ст. 2 Конвенции), но с  обязательной  санитарной  остановкой  при  входе  в Проливы (ст. 3). 
 Во время войны,  когда  Турция  не  является  воюющей  стороной,  право свободы сохраняется (ст. 4), а если Турция  является  воюющей  стороной,  то только торговые суда, не  принадлежащие  стране,  находящейся  с  Турцией  в войне, пользуются правом свободы и причем только  днем  и  только  по  пути,
указанному турецкими властями. При  этом  такие  суда  не  должны  оказывать содействия противнику Турции (ст. 5).  Аналогичный  порядок  устанавливается для случаев, когда Турция не находится в состоянии войны,  но  считает  себя поставленной в состояние военной опасности (ст.6). 
 Особый порядок установлен  для  прохода  через  проливы  военных  судов нечерноморских держав. 
 В  мирное  время  легкие  надводные  корабли,  небольшие  боевые   суда пользуются правом свободы, но только днем (ст. 10). 
 Общий тоннаж военных кораблей всех держав в транзите через  проливы  не должен превышать 15 тыс. т , а число кораблей,  одновременно  находящихся  в Проливах, — девять (ст. 14). Общий тоннаж военных судов всех  нечерноморских держав при их пребывании в Черном море не  должен  превышать  30  тыс.  т  с возможностью увеличения его до 45 тыс. т в случае увеличения  военно-морских сил черноморских стран (п. 1 ст. 18). 
 Пункт  2  ст.  18  устанавливает  предельный  срок  пребывания  военных кораблей нечерноморских держав в Черном море — 21 день. 
 Статья 11 Конвенции устанавливает, что подводные лодки должны проходить Проливы  в  надводном  состоянии,  а  линейные  корабли  —  по  одному  —  в сопровождении не  более  двух  эсминцев.  Ограничений  в  отношении  тоннажа линейных кораблей не установлено. 
 Статья 13 устанавливает гарантии безопасности Турции при проходе  через Проливы  военных  кораблей.  О   таком   проходе   турецкому   правительству дипломатическим путем должно быть сделано уведомление по крайней мере  за  8 дней, если речь идет о кораблях прибрежных к Черному морю государств,  и  за
15 дней — в отношении прохода кораблей нечерноморских стран. 
 Другие гарантии безопасности Турции содержатся в статьях  19  и  20.  В случае участия  Турции  в  войне  ей  предоставляется  право  разрешать  или запрещать проход через Проливы любых военных судов  (ст.  19),  а  **во  время войны, в которой Турция  не  участвует,  Проливы  должны  быть  закрыты  для**
прохода военных судов любой воюющей державы (ст. 20). 
источник: Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. IX. — М., 1938. — С. 61—78. 
с уважением, Саул