Fonzeppelin пишет:  
  У США. При Мидуээ.
А у японцев под Мидуэем были современные линкоры?  
   Кстати, если бы не везение (смена боекомплекта и дозаправка), то американцы полученного результата бы не достигли. 
Fonzeppelin пишет:  
  Для обстрела берега.
  А что, японский флот десантов высаживать не будет? Можно уже заранее к поражению готовиться? 
Fonzeppelin пишет:  
  Только одна проблема. "Ямато" потопили в 1945, "Мусаи" в 1944. И без всякого надводного боя.
Ещё раз — как их потопили? Грязные подробности, если можно  
   
Fonzeppelin пишет:  
  Итак, моделируем. Берем 2 лпинкора и 2 авианосца с одной стороны, и 4 авианосца с другой стороны.  
  
  Сторона А может поднять в воздух около 200 самолетов, из которых 100 истребители, 50 бомбардировщики, 50 штурмовики.  
  
  Сторона В может поднять в воздух около 400 самолетов, из которых 200 истребители, 100 бомбардировщики, 100 штурмовики.
Извините, мы моделируем или вырезаем по шаблону? 
Итак: сторона А имеет 2 линейных корабля и 4 авианосца, сторона Б — 6 авианосцев. 
Сторона А может поднять 320 истребителей, 40 бомбардировщиков и 40 штурмовиков. 
Сторона Б может поднять 300 истребителей, 150 бомбардировщиков и 150 штурмовиков. 
Сторона Б обязательно оставит часть истребителей (не менее 30, но, скорее всего, 60) для самозащиты. Сторона А введёт в бой все свои истребители. В результате сторона А лишается значительной части своих ударных самолётов в обмен на повреждения части кораблей противника — или линкоров, или авианосцев, или крейсеров с эсминцами. Сторона Б к активным действиям более не пригодна, тогда как сторона А всего лишь снизила крейсерскую скорость всей эскадры. 
Fonzeppelin пишет:  
  Для этого нужно иметь для японцев "Норт Кэролайн". А у японцев нет замечательной 127-миллиметровки.
Им нужно не тяжёлое зенитное орудие, а "Эрликон". Прогрессору — озаботится обязательно. Что же до конструкции основного линкора — то это на любителя. Но что-то быть должно. 
Fonzeppelin пишет:  
  Если речь идет о современном линкоре, с мощной ПВО, то он хорошее ДОПОЛНЕНИЕ авианосного соединения. И если есть деньги — строить. Но если у противника перевес, лучше построить дополнительные авианосцы.
Это не дополнение, ибо авианосец никогда не сможет вести полноценного артиллерийского боя. И если японцы под Гуадалканалом до Шермана не дошли, а в Лейте завернули из-за неуверенности в собственных силах, то это говорит только о качестве японских флотоводцев, а не о роли линкоров в войне на море. И деньги на 3 "Ямато" нашлись. Почему бы вместо них не построить 4 штуки чего-нибудь более подходящего для будничной "работы" на войне? 
Что же до превосходства — то оно будет по-любому. Так что не превосходства следует искать, а гармонии. Чтобы от любой численности чисто линейного (Пёрл-Харбор, "Принц Уэльский") или чисто авианосного (альтвариант Мидуэя) соединения летели клочки по закоулочкам. Кому же, как не самураям гармонию искать?  
   
Fonzeppelin пишет:  
  Пожалуйста. Лейта.
  Ткните мне пальцем, где там было прикрытие со стороны своих авианосцев? Я что, ошибся, когда прочёл, что авианосцы шли далеко от линкоров (особенно "Ямато")? 
Fonzeppelin пишет:  
  С такой, что основной театр военных действий — десанты на острова. А там что мотопехота — что пехота, никакой разницы!
Десанты исключительно на острова — это верный способ проиграть войну, ибо США с британскими ресурсами наклепают авианосцев с линкорами, и пойдут как в РИ блокировать гарнизон за гарнизоном. 
Кстати, это вы предлагали создать танки с серьёзной бронёй и длинноствольной 75-мм пушкой? 
Итак: или вы заранее смирились с поражением в войне с США, либо готовитесь воевать на просторах минимум Западного побережья, где без мотопехоты не обойтись наверняка. А САУ пригодятся в любой обстановке, ибо обеспечивают многократное повышение устойчивости своей артиллерии под артобстрелом противника.
               
              
              
              
                Должность: нарком обороны СССР.